Муниципальное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30

г. Березники Пермского края

 

Устав школы

Утвержден

Администрацией г. Березники

в лице комитета по вопросам

образования

и.о.председателя

_______________ /Е.В.Бешинская/

                                                                          Приказ № __ от

«_____» ________ 2005 г.

 

 

 

Принят Советом муниципального

общеобразовательного

учреждения средней

общеобразовательной школы № 30

решение от «30 » августа 2005 г.

 1

 

___________________ /Е.И. Оборина/

 

 

 

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы № 30

новая редакция

 

 Согласовано:

и.о.начальника управления по

распоряжению муниципальной

собственностью

администрации г. Березники

 

____________________ / Т.И.Сорокина/

«____» _______________ 2005 г.

                                                                                 

I. Общие положения.

        1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная ШКОЛА №30 (далее ШКОЛА) учреждено администрацией города Березники в лице комитета по вопросам образования (далее Учредитель) приказом №1153б от 25 декабря 1995 г. и является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением.

        1.2 Отношения между учредителем и ШКОЛОЙ определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ. Учредитель несет ответственность по обязательствам ШКОЛЫ в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. ШКОЛА не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.

        1.3 Основным предметом деятельности ШКОЛЫ является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

         1.4 Основными задачами ШКОЛЫ являются:

         а) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптации обучающихся к жизни в обществе;

          б) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

          в) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

          г) создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования.

                    1.5 ШКОЛА является юридическим лицом, имеет право на самостоятельный баланс, открытие лицевого счета в финансовом управлении администрации г.Березники, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Бухгалтерский учет осуществляется централизованной бухгалтерией управления по вопросам образования и молодежи, ведение бухгалтерского учета внебюджетных средств ШКОЛА вправе осуществлять собственной бухгалтерией ШКОЛЫ под контролем централизованной бухгалтерии Учредителя. ШКОЛА вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, Арбитражном и Третейском судах. Права юридического лица у ШКОЛЫ в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации ШКОЛЫ.

           1.6 Местонахождение ШКОЛЫ: 618416,г. Березники, Пермской обл., ул. Свердлова, 79.

           1.7 ШКОЛА приобретает право на образовательную деятельность, социальную поддержку, предоставляемую законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

          1.8 Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у ШКОЛЫ с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

         1.9 ШКОЛА в своей деятельности руководствуется Законом РФ “Об образовании”, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами администрации Пермской области и города Березники, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, договором с учредителем и настоящим Уставом и правовыми локальными актами ШКОЛЫ. При осуществлении предпринимательской и иной деятельности приносящей доход ШКОЛА руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

        1.10 Деятельность ШКОЛЫ строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.

        1.11 В ШКОЛЕ не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

       1.12 ШКОЛА несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность:

     -   за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

     -  за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

     -  за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

     -  за жизнь и здоровье обучающихся и работников ШКОЛЫ во время образовательного процесса;

      -  за нарушение прав и свобод обучающихся и работников ШКОЛЫ;

      -  иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

        1.13 В целях развития и совершенствования образования ШКОЛА вправе вступать в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов).

        1.14 Медицинское обслуживание обучающихся в ШКОЛЕ обеспечивается штатным и специально закрепленным городским управлением здравоохранения  медицинским персоналом из сотрудников школьного отделения муниципального учреждения «Детская больница», который наряду с администрацией ШКОЛЫ несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

         1.15 Организация питания в ШКОЛЕ осуществляется на основании договора с организацией общественного питания. ШКОЛА выделяет специальные помещения и оборудование для организации питания учащихся. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточный для питания обучающихся.

         1.16 Дисциплина в ШКОЛЕ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.

        1.17 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «ШКОЛА №30».

II. Задачи и их реализация.

            2.1. Основными задачами ШКОЛЫ являются:

- достижение учащимися высокого уровня развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями;

- освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности выше уровня государственного стандарта общего образования;

            - активное участие в формировании интеллектуального потенциала общества.

            2.2. Для реализации задач ШКОЛА имеет право:

            - самостоятельно с учетом государственных общеобразовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

            - разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный график и расписание занятий;

            - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ “Об образовании”;

            - самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

            - реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами общеобразовательных программ, определяющих статус ШКОЛЫ;

            - привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных резервов;

            - организовывать маркетинговую деятельность, направленную на изучение спроса на рынке образовательных услуг,  и оказания услуг населению;

            - выпускать рекламную продукцию, направленную на увеличение спроса предоставляемых ШКОЛОЙ образовательных услуг, предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

            - арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке имущество по согласованию с Учредителем и управлением по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березники;

            - оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать по ним доходы, вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной деятельности ШКОЛЫ;

            - осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством РФ порядке.

III. Организация образовательного процесса.

            3.1. ШКОЛА, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

            I ступень - начальное общее образование (срок обучения 3-4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, счета, письменной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

            Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

            II ступень - основное общее образование (срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

            Образование второй ступени является базой для обоснованного и осознанного выбора направленности дальнейшей образовательной деятельности, базой для получения неполного среднего образования, начального и среднего профессионального образования.

            III ступень - среднее (полное) общее образование (срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения по направлениям: информационно-технологическое, гуманитарное, общеобразовательное.

            В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучение по выбору самих обучающихся, направленных на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

            На второй и третей ступенях ШКОЛА вправе осуществлять профильное обучение: по информационно-технологическому профилю и гуманитарному направлению, в классах с углубленным изучением предметов, сформированных на основе психологического обследования и собеседования по учебным дисциплинам, определяемым педагогическим советом ШКОЛЫ.

            3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми ШКОЛОЙ самостоятельно с учетом государственных общеобразовательных стандартов и примерных образовательных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием.

            3.3. Организация образовательного процесса в ШКОЛЕ строится на основе учебного плана, разрабатываемого ШКОЛОЙ самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательного учреждения РФ и Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Пермской области, годового календарного учебного графика и регламентируется расписанием учебных занятий. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых учебных нагрузок учащихся общеобразовательных учреждений.

        3.4. Обучение и воспитание в ШКОЛЕ ведется на русском языке. В качестве иностранного языка изучается английский, немецкий и французский язык.

       3.5. Успешность освоения учебных программ учащимися оценивается по 5-бальной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы учащихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 2-9(10) классах за четверть, в 10(11)-11(12) классах – за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся определяется соответствующим локальным актом.

      3.6. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего полного образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением об итоговой аттестации выпускников 9-11 классов общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством  образования РФ.

Выпускникам ШКОЛЫ после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью ШКОЛЫ. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

     3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме программы соответствующей ступени, переводятся в следующий класс решением Педагогического совета ШКОЛЫ.

      3.8. Обучающиеся в классах с углубленным изучением предметов, имеющие академическую задолженность хотя бы по одному предмету переводятся в общеобразовательный класс ШКОЛЫ на основании решения педагогического совета.

            Обучающиеся в общеобразовательных классах ШКОЛЫ, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть условно переведены в следующий класс по решению педагогического совета.

            Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (лиц, их заменяющих).

            3.9. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущей ступени, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

            3.10. Ликвидация текущей учебной задолженности осуществляется в межаттестационный период.

            3.11. Обучающиеся на ступенях с I по II основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение решением Педагогического совета ШКОЛЫ, переводятся в школы или классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

            ШКОЛА по желанию родителей (лиц, их заменяющих) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

            3.12. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по условиям и формам, утвержденным педагогическим советом ШКОЛЫ.

            3.13. ШКОЛА обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

            3.14. Учебный год в ШКОЛЕ начинается 1-го сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

            Продолжительность учебного года в первых классах - 30 недель, для 2-12 - 34 недели.

            Продолжительность учебной недели для I ступени - пять дней, II и III ступеней общеобразовательных классов - пять или шесть дней, II и III ступеней классов с углубленным изучением предметов - шесть дней.

            Учебный год в ШКОЛЕ в классах I-II ступеней делится на четверти, в классах III ступени – на полугодия.

            3.15. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Примерный вариант сроков начала и конца каникул устанавливается педагогическим советом ШКОЛЫ.

            3.16. ШКОЛА самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график решением педагогического совета ШКОЛЫ.

            3.17. Режим занятий и учебные нагрузки обучающихся устанавливаются администрацией ШКОЛЫ в соответствии с требованиями санитарных правил и норм   к организации учебного процесса.

            3.18. Количество классов ШКОЛЫ определяется в зависимости от санитарных норм, потребностей населения и условий для осуществления образовательного процесса.

            Наполняемость классов I - II ступеней, групп продленного дня не менее 25 человек, III ступени - не более 25 человек.

            3.19. При проведении занятий по иностранному языку, физической культуре, информатике и вычислительной технике, трудовому обучению, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы. При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.

            3.20. В I - II ступенях структурной единицей занятия является УРОК, продолжительностью в 1 академический час (40 минут), в  III ступени - УРОК и ПАРА, продолжительностью 2 академических часа.

            3.21. В ШКОЛЕ устанавливается следующий режим работы:

            а) начало уроков в 1-ой смене в 8.00, продолжительность уроков 40 минут; перемены между уроками по 15 минут;

            б) начало уроков во 2-ой смене в 13.45, продолжительность уроков 40 минут, перемены между уроками 15 минут;

            в) во 2-ю смену не могут обучаться учащиеся 1-х, 9-х, 10-11-х классов, классов с углубленным изучением предметов, классы компенсирующего обучения;

            г) для учащихся 1-х классов в 1-м полугодии может устанавливаться «ступенчатый» режим:

          - в сентябре – 3 урока по 35 минут;

          - в октябре – 4 урока по 35 минут;

          - во второй четверти – 4 урока по 35 минут.

            3.22. ШКОЛА создает учащимся условия для получения образования в очной форме. ШКОЛА оказывает помощь родителям для получения их детьми образования в форме семейного образования (на 1, 2 и 3-й ступенях), экстерната (на 2 и 3-й ступенях) или в форме индивидуального образования (на 1, 2 и 3-й ступенях). В этом случае между ШКОЛОЙ и родителями (законными представителями) заключается договор. Порядок получения образования в указанных формах регламентируется соответствующими примерными положениями, утвержденными Министерством образования и науки РФ.

            3.23. По решению Учредителя и городского экспертно-методического совета в Школе могут создаваться классы с углублённым изучением отдельных предметов: информатики и вычислительной техники.  В классы с углубленным изучением предметов принимаются дети успешно прошедшие собеседование, тестирование и не имеющие медицинских отклонений и противопоказаний, постоянно проживающие в г. Березники.

            3.24. Дисциплина в ШКОЛЕ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и технического персонала.

            Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

            3.25. ШКОЛА представляет следующие дополнительные, в том числе платные, образовательные услуги:

           - введение дополнительно изучаемых предметов, специализированное обучение по двум направлениям, в I-III ступени обучения;

            - организовывает бесплатные и платные предметные кружки и факультативы по углубленному изучению предмета;

            - организация дополнительного обучения по подготовке к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения;

              - организация конференций, семинаров, встреч по обмену опытом работы;

            - организация платного обучения работе с персональным компьютером;

             - организация платных подготовительных (нулевых) классов по адаптации детей к условиям школьной жизни;

              - организация платных репетиторских занятий, не предусмотренных Базисным учебным планом, с отстающими учениками;

              - платные психологические консультации для населения города;

             - создание секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, атлетизм, общефизическая подготовка, единоборства);

              - другие виды образовательной деятельности, не противоречащие Закону “Об образовании” и законодательству РФ.

            Право на оказание платных дополнительных образовательных услуг ШКОЛА приобретает с момента получения лицензии Департамента образования и науки администрации Пермской области. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств. Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей. Характер и порядок оказания платных образовательных услуг определяется локальным актом (Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг), договором, заключенным между потребителем услуги и ШКОЛОЙ, договорами (контрактами) с работниками, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по ШКОЛЕ об организации платных дополнительных услуг.

            3.26. По желанию и запросам родителей (лиц, их заменяющих) в ШКОЛЕ ­­­­­­­­­­­­­­­­­могут быть открыты группы продленного дня.

            По согласованию с Учредителем, с учетом интересов обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих) в ШКОЛЕ могут открываться классы иного профильного обучения.

IV. Участники образовательного процесса.

            4.1. Участники образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники ШКОЛЫ, родители (лица, их заменяющие) обучающихся.

            4.2. В первый класс ШКОЛЫ принимаются дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний к обучению в общеобразовательных учреждениях.

            4.4. Для зачисления в ШКОЛУ родители (лица, их заменяющие) предоставляют следующие документы:

            - заявление о приеме на имя директора;

            - сведения о месте жительства;

            - справку с места работы одного из родителей;

            - копию свидетельства о рождении;

            - медицинскую карту ребенка, где имеется заключение о возможности его обучения в общеобразовательной школе.

            4.5. Прием в последующие классы ШКОЛЫ осуществляется на основе собеседования и аттестационных мероприятий, утверждаемых педагогическим советом ШКОЛЫ при предоставлении следующих документов: заявление родителей (лиц, их заменяющих) на имя директора ШКОЛЫ, личное дело учащегося, медицинская карта учащегося, при поступлении в 10(11) класс, помимо указанных документов, - аттестат об основном общем образовании.

            4.6. При приеме в ШКОЛУ обучающиеся, родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

            4.7. Гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в ШКОЛЕ.

            4.8. Обучающиеся в ШКОЛЕ имеют право на:

            - получение бесплатного общего, основного, среднего полного образования в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами;

            - выбор формы образования;

            - обучение в рамках государственных стандартов по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения (утверждаемым педагогическим советом ШКОЛЫ). Обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется соответствующим локальным актом (решением Педагогического совета ШКОЛЫ);

            - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

            - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

            - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

            - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами образовательного учреждения;

            - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

            - участие в управлении ШКОЛОЙ: право избирать и быть избранным в Совет школы;

            - добровольное вступление в любые общественные организации;

            - перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия ШКОЛЫ;

            - защиту от применения методов физического и психического насилия;

            - учащиеся классов с углубленным изучением предметов имеют право на ускоренное изучение отдельных предметов, в том числе путем экстерната;

            - учащиеся классов с углубленным изучением предметов имеют право на выбор учителя-предметника.

            4.9. Обучающиеся в ШКОЛЕ обязаны:

            - выполнять Устав ШКОЛЫ;

            - выполнять правила для учащихся;

            - добросовестно учиться;

            - бережно относиться к имуществу ШКОЛЫ;

            - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

            - носить деловую, классическую форму для обучающегося, установленного решением Педагогического совета Школы;

            - обязательно иметь сменную обувь, в которую переодеваться и быть в ней на протяжении пребывания в здании;

            - обязательно иметь (в день занятия физической культурой) спортивную форму и обувь, в которую переодеваться и быть в ней на протяжении занятий физической культурой;

            - выполнять требования работников ШКОЛЫ в части, отнесенной уставом и должностными инструкциями к их компетенции.

            4.10. Другие права и обязанности обучающихся определяются «Правилами для учащихся», инструкциями по технике безопасности, приказами директора ШКОЛЫ.

            4.11. Учащимся запрещается:

         -  приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

        -  использовать любые вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

         -  применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

         -  производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

            4.12. Обучающиеся могут быть отчислены из ШКОЛЫ по решению педагогического совета ШКОЛЫ и согласованию с Комиссией по делам несовершеннолетних г. Березники по достижению пятнадцатилетнего возраста в следующих случаях:

            - нарушение обязанностей, предусмотренных данным Уставом и «Правилами для учащихся»;

            - академическую неуспеваемость более чем по трем предметам;

            - за совершение противоправных действий, установленных действующим законодательством РФ;

            - за систематические пропуски занятий без уважительной причины (по решению педагогического совета ШКОЛЫ);

            - за грубое нарушение дисциплины по решению педагогического совета ШКОЛЫ;

            - за неоднократное нарушение Правил Учащихся по решению педагогического совета ШКОЛЫ;

            - по желанию родителей учащегося по достижении 15-летнего возраста для получения образования в других образовательных учреждениях или устройства на работу;

           - по достижении возраста 18 лет.

Отсутствие на заседании педагогического совета обучающегося, родителей (лиц, его заменяющих) не лишает педагогический совет возможности рассмотреть вопрос об исключении обучающегося из школы.

            Решение об исключении из школы учащихся - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучаемого администрация ШКОЛЫ обязана в трехдневный срок проинформировать органы управления образования.

            4.13. Педагогические работники ШКОЛЫ имеют право:

            - защищать свою профессиональную честь и достоинство;

            - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

            - повышать свою квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

            - аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

            - участвовать в управлении ШКОЛОЙ (работать в Педагогическом совете, избирать и быть избранными в Совет ШКОЛЫ, рассматривать и утверждать изменения и дополнения в Устав ШКОЛЫ, «Правила внутреннего трудового распорядка», обсуждать и принимать на общем трудовом собрании другие решения, входящие в его компетенцию);

            - на сокращенную рабочую неделю;

            - на удлиненный оплачиваемый отпуск;

            - на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, социальную поддержку, предоставляемую в регионе педагогическим работникам образовательных учреждений;

            - на дополнительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы.

            Порядок и условия предоставления отпуска определяются администрацией ШКОЛЫ;

            - на социальную поддержку, установленную  законодательством РФ, а также предоставляемую ШКОЛОЙ и региональными законодательными актами педагогическим работникам;

- на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава ШКОЛЫ (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);

- на получение ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией; сумма компенсации налогообложению не подлежит.

           4.14. Работники ШКОЛЫ имеют право:

           - участвовать в управлении ШКОЛОЙ в порядке, определенном настоящим Уставом;

             - на защиту профессиональной чести и достоинства.

            4.15. Работники ШКОЛЫ обязаны:

            - удовлетворять потребностям соответствующих педагогических характеристик;

            - выполнять Устав ШКОЛЫ и правил внутреннего трудового распорядка;

            - выполнять условия трудового договора (контракта);

            - принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, компетенции данного работника;

            - периодически проходить бесплатное медицинское обследование, которое осуществляется за счет учредителя;

          - поддерживать дисциплину в ШКОЛЕ на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия не допускается;

            - принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного работника.

            4.16. ШКОЛА является работодателем для работников ШКОЛЫ. Комплектование персонала ШКОЛЫ осуществляется администрацией ШКОЛЫ согласно заявлению о приеме и увольнении на основе заключаемого трудового договора (контракта).

            На педагогическую работу принимаются в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в ШКОЛЕ не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за совершенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются законом.

            4.17. Для поступления на педагогическую работу в ШКОЛУ обязательны следующие документы: заявление о приеме на работу; паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства; диплом об образовании; трудовая книжка; медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем); справка с основного места работы, если работник принимается по совместительству; справка о последнем занятии или документ, ее заменяющий, если работник поступает на работу по трудовому договору (контракту) впервые, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

            4.18. При приеме на работу администрация ШКОЛЫ знакомит принимаемого на работу под подпись со следующими документами: коллективным трудовым договором; Уставом ШКОЛЫ; Правилами внутреннего трудового распорядка; должностной инструкцией; Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; другими документами, регламентирующими деятельность ШКОЛЫ.

            4.19. Трудовые отношения с работниками ШКОЛЫ, могут быть прекращены в соответствии со статьями 77, 81, 83,84, 336 Трудового кодекса Российской Федерации.

            4.20. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

            - представлять и защищать законные права и интересы детей: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору ШКОЛЫ, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;

в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставления отметки приказом директора ШКОЛЫ создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую отметку;

            - выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;

            - участвовать в управлении ШКОЛОЙ в форме, определяемой ее Уставом, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы и в Попечительский совет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

          - присутствовать на заседаниях Педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении ребенка;

          - при обучении ребенка в семье вернуться к обучению в ШКОЛЕ на любом этапе обучения;

            - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора, с согласия учителя, ведущего урок; с оценками учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

            - знакомиться с Уставом ШКОЛЫ и другими документами, регламентирующими организацию общеобразовательного процесса;

            - посещать ШКОЛУ и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

            - вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития ШКОЛЫ;

            - принимать решения на общешкольных родительских собраниях об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образованием) о направлении рекламации на качество образования, данного ШКОЛОЙ;

            - посещать учебные и воспитательные мероприятия.

            4.21. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

            - нести ответственность за воспитание и обучение своих детей, создание условий для получения ими основного общего образования;

            - обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года, особенно в случаях его перевода в следующий класс «условно»;

            - выполнять Устав ШКОЛЫ в части, касающейся их прав и обязанностей;

            - посещать проводимые школой родительские собрания.

V. Управление ШКОЛОЙ.

            5.1. Управление ШКОЛОЙ осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании” и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

            Управление ШКОЛОЙ осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

            5.2. Трудовой коллектив ШКОЛЫ составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора (контракта). Полномочия трудового коллектива ШКОЛЫ осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива (далее – Общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников ШКОЛЫ.

            5.3. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

            - рассматривать и утверждать изменения и дополнения в Устав ШКОЛЫ;

            - избирать делегатов на конференцию по выборам Совета ШКОЛЫ один раз в два года;

            - выдвигать кандидатов в Совет ШКОЛЫ от педагогического коллектива;

- обсуждать и утверждать Правила внутреннего трудового распорядка.

            5.4. Общее руководство ШКОЛОЙ осуществляет выборный представительный орган - Совет ШКОЛЫ, который состоит не менее чем из 13 человек, которые избираются из числа учителей не менее 7 человек, родителей – 4 члена, от учащихся 9-11 классов – 2 члена. Кандидаты от трудового коллектива выбираются на Общем собрании трудового коллектива (в количестве не менее 7 человек). Кандидаты от родителей выбираются на классных родительских собраниях в количестве не менее 4 человек. Кандидаты от учащихся 9-11 классов – на классных собраниях (в количестве не менее 2 человек). Избранные кандидаты собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Совет ШКОЛЫ из 13 членов во главе с Председателем. Председателем может быть избран любой из 13 членов Совета. Конференция созывается по решению Совета Школы один раз в два года, заслушивает отчет Совета ШКОЛЫ и его председателя, избирает Совет Школы сроком на два года.

            5.5. Полномочия Совета ШКОЛЫ:

            - рассматривает и утверждает Устав ШКОЛЫ;

            - разрабатывает и вносит в Устав ШКОЛЫ необходимые изменения и дополнения;

            - утверждает основные направления развития ШКОЛЫ;

            - определяет основные иностранные языки для изучения в ШКОЛЕ;

            - осуществляет контроль за подбором и расстановкой педагогических кадров;

            - выступает с инициативой расторжения трудового договора (контракта) с лицом не соответствующим занимаемой должности;

            - работает в тесном контакте с директором ШКОЛЫ;

            - принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни ШКОЛЫ, не отнесенным к компетенции директора.

            5.6. Заседания Совета ШКОЛЫ созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

            Решения Совета ШКОЛЫ принимаются открытым голосованием. Решения Совета ШКОЛЫ являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и из них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

            Решения Совета ШКОЛЫ, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива ШКОЛЫ. На заседаниях Совета ШКОЛЫ ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах ШКОЛЫ.

            5.7. Непосредственное руководство ШКОЛОЙ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на эту должность председателем комитета по вопросам образования по трудовому договору на срок, установленный соглашением сторон.

            5.8. Компетенция Директора ШКОЛЫ:

            - без доверенности действует от имени ШКОЛЫ, представляет ее интересы во всех учреждениях и организациях любых форм собственности;

             - распоряжается материальными и финансовыми средствами ШКОЛЫ, в пределах установленных законодательством;

             - заключает договора, в том числе трудовые, выдает доверенности, утверждает штатное расписание, составленное на основании нормативно-правовых актов;

             - издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всех работников ШКОЛЫ;

             - утверждает расписания и графики работ;

            - распределяет учебную нагрузку (совместно с педагогическим коллективом), устанавливает заработную плату работникам Школы, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты к должностным окладам, с учётом квалификации, штатного расписания, учебной нагрузки, стажа работы в пределах средств, предусмотренных на оплату труда;

            - осуществляет контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

             - назначает председателей методических объединений по предметам; секретаря Педагогического совета;

           - утверждает приказом авторские и авторизованные учебные программы;

            - решает другие вопросы текущей деятельности ШКОЛЫ, не отнесенных к компетенции Совета школы и Учредителя.

            5.9. Директор ШКОЛЫ полную несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителями за свою деятельность и работу ШКОЛЫ в соответствии со ст. 32, п. 3 Закона РФ «Об образовании», функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом ШКОЛЫ.

            5.10. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в ШКОЛЕ действует совещательный орган – Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все учителя и воспитатели ШКОЛЫ, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор ШКОЛЫ. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход заседания Педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

            5.11. Компетенция Педагогического совета:

            - определяет порядок проведения промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов;

            - утверждает количество и перечень экзаменов по выбору для проведения итоговой аттестации выпускников 9-11(12) классов;

            - выносит решение об условном переводе учащихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, перевод в классы компенсирующего обучения или перевод на семейное обучение учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

            - выносит решение о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

            - разрабатывает, предлагает и утверждает учебные планы;

            - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания;

            - рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщения педагогического опыта;

            - рассматривает и принимает решения об отчислении учащихся, согласно положений настоящего Устава.

            5.12. В качестве общественных организаций в ШКОЛЕ действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

            5.13. Родительские комитеты избираются на классных родительских собраниях в количестве, определяемом решением собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

            5.14. Все родительские комитеты имеют право обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами ШКОЛЫ в месячный срок с последующим сообщением о результатах рассмотрения.

            5.15. На заседаниях родительских комитетов ведутся протоколы, которые хранятся в делах ШКОЛЫ.

            5.16. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, ступени, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации ШКОЛЫ могут создаваться методические объединения учителей ШКОЛЫ. Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с «Положением о методическом объединении ШКОЛЫ».

            5.17. В ШКОЛЕ могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. ШКОЛА предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления ШКОЛОЙ при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

            5.18. Взаимоотношения ШКОЛЫ и Учредителя определяются учредительным договором, подписываемым директором ШКОЛЫ и Учредителем в лице председателя комитета по вопросам образования администрации г.Березники.

               5.19. Компетенция Учредителя в управлении ШКОЛОЙ:

Учредитель имеет право:

              - создать и реорганизовать ШКОЛУ;

             - определять язык (языки), на которых ведется обучение и воспитание в ШКОЛЕ;

              - назначать директора ШКОЛЫ;

              - реорганизовывать ШКОЛУ в другое образовательное учреждение;

              - ликвидировать ШКОЛУ;

             - в случаях не урегулированных законом и настоящим Уставом; устанавливать порядок приема учащихся в ШКОЛУ

              - изымать средства в свой бюджет, если они получены как платные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;

              - приостанавливать предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность ШКОЛЫ, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

Учредитель обязан:

               - утверждать Устав ШКОЛЫ, изменения и дополнения к нему;

              - обеспечить прием в ШКОЛУ всем гражданам, проживающим на данной территории и имеющим право на получение начального, основного и среднего (полного) общего образования.

        5.20. Полномочия управления по распоряжению муниципальной собственностью администрации г.Березники в управлении ШКОЛОЙ:

             - контролирует ШКОЛУ по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ней имущества;

             - изымает и отчуждает собственность, закрепленную за ШКОЛОЙ только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором;

             -  разрешает ШКОЛЕ аренду имущества;

           - закрепляет за ШКОЛОЙ имущество – здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения;

           - предоставляет ШКОЛЕ право оперативного управления этим имуществом.

           5.21. В целях привлечения дополнительных внебюджетных финансовых средств, а также для оказания помощи в руководстве и управлении ШКОЛОЙ создается Попечительский Совет, деятельность и полномочия которого определяются Положением о Попечительском Совете.

VI. Финансирование и хозяйственная деятельность.

            6.1. Деятельность ШКОЛЫ финансируется Учредителем согласно утвержденной сметы. Учредитель утверждает бюджетную смету и смету по внебюджетным средствам.

            6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ШКОЛЫ являются:

            - бюджетные и внебюджетные средства;

            - имущество, переданное ШКОЛЕ собственником или уполномоченным им органом;

            - средства родителей (лиц, их заменяющих), добровольные пожертвования других юридических и физических лиц;

            - доход, полученный от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

            - других источников в соответствии с действующим законодательством.

            6.3. Привлечение ШКОЛОЙ дополнительных средств, указанных в п.6.2 настоящего Устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

            6.4. Управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации г.Березники закрепляет за ШКОЛОЙ на праве оперативного управления имущество (основные средства) согласно акту приема-передачи на сумму 16 378 050 рублей 22 коп. (шестнадцать миллионов триста семьдесят восемь тысяч пятьдесят рублей 22 коп.) по состоянию на 01.01.2005 г.

            Имущество ШКОЛЫ, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

            ШКОЛА владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ, договором между ШКОЛОЙ и Учредителем (органом, им уполномоченным).

            6.5. ШКОЛЕ принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иное имущество, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности; а так же доходы от собственной деятельности ШКОЛЫ и приобретенное на эти доходы имущество. ШКОЛА учитывает эти средства на отдельном балансе и использует по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства ШКОЛЫ,  изъятию не подлежат.

            6.6. ШКОЛА отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности, ответственность по  обязательствам ШКОЛЫ несет Учредитель в порядке, установленным  законом.

            6.7. Развитие материально-технической базы ШКОЛЫ осуществляется самой ШКОЛОЙ в пределах закрепленных (бюджетных) и собственных средств.

            6.8. ШКОЛА обязана ежегодно предоставлять отчет Учредителю и общественности о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

            6.9. Доход от платных образовательных услуг ШКОЛЫ используется Школой в соответствии с уставными целями.

6.10. Школа имеет право вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

а) оказание посреднических услуг;

в) приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение дохода по ним;

г) ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;

г) реализация авторских образовательных программ.

            6.12. Доходная (в том числе и предпринимательская) деятельность ШКОЛЫ может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

            6.13. ШКОЛА не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за школой, или имущества приобретённого за счёт средств, выделенных Школе собственником.

VII. Регламентация деятельности.

            7.1. Деятельность ШКОЛЫ регламентируется следующими видами локальных актов:

            - приказами и распоряжениями директора ШКОЛЫ;

            - правилами внутреннего трудового распорядка;

            - Правилами для учащихся;

            - Положением итоговой аттестации и переводе учащихся;

            - Положением о надтарифном фонде учреждения;

            - инструкциями по правилам техники безопасности;

            - Положением о расходовании средств полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг;

            - Положением о приеме и обучении в классах с углубленным изучением предметов;

            - Положением о классах компенсирующего обучения;

            - Положением о школьном психолого-педагогическом консилиуме;

            - Положением о Методическом совете ШКОЛЫ;

            - решениями Совета ШКОЛЫ;

            - решениями педагогического совета ШКОЛЫ;

            - коллективным трудовым договором;

            - должностными инструкциями;

            - Положением о школьном медиацентре;

            - Положением о Попечительском Совете.

            7.2. При необходимости регламентации деятельности ШКОЛЫ иными локальными актами, не перечисленными в статье 7.1 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

            7.3. Локальные акты ШКОЛЫ не могут противоречить настоящему Уставу.

            7.4. Изменения и дополнения, вносимые в Устав ШКОЛЫ, утверждаются общим собранием трудового коллектива и Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.

VIII. Реорганизация и ликвидация.

            8.1. Деятельность ШКОЛЫ может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

            8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) ШКОЛЫ ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

            8.3. Ликвидация ШКОЛЫ осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

            8.4. При ликвидации или реорганизации ШКОЛЫ, осуществляемых, как правило, по окончанию учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (лицами, их заменяющими).

            8.5  Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

            8.6. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, за вычетом доли платежей по покрытию своих обязательств, направляются собственнику.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz