Муниципальное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30

г. Березники Пермского края

 

Управляющий Совет школы

 

 Уважаемые родители!


Положение об Управляющем Совете
Муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 30
г. Березники Пермского края



1. Общие положения

1.1. Управляющий совет Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 г. Березники является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
1.2. В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом РФ «Об образовании», иными федеральными кодексами и законами;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными нормативными актами, действующими в сфере образования;
- Законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края;
- Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Совета являются:
1.3.1. Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;
1.3.2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
1.3.3. Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;
1.3.4. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
1.3.5. Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
1.3.6. Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;
1.3.7. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.
1.3.8. Содействие реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества.

2. Компетенция Управляющего Совета
Для осуществления своих задач Управляющий Совет:
2.1. Принимает Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
2.2. Утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения);
2.3. Утверждает программу развития образовательного учреждения (по представлению руководителя образовательного учреждения);
2.4. Выделяет представителей из числа членов Совета (не являющихся работниками или обучающимися общеобразовательного учреждения) в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности директора данного образовательного учреждения;
2.5. Принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников образовательного учреждения;
2.6. Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;
2.7. Принимает и дает на утверждение Учредителю следующие нормативные акты:
• Устав школы
• положение " Об Управляющем Совете школы";
• положение " О выборах в Управляющий Совет";
• положение " О кооптации членов Управляющего Совета";
Утверждает следующие правила и положения, являющиеся предусмотренными Уставом школы локальными нормативными актами:
• положение " О комиссиях Управляющего Совета";
• положение "О летней трудовой практике учащихся";
• положение "О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг";
• положение "О родительских комитетах школы";
• положение "Об ученическом самоуправлении школы";
• положение "О педагогическом совете школы";
• положение "О структурных подразделениях школы";
• "Правила поведения обучающегося в школе";
• программу общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;
• другие локальные нормативные акты, отнесенные Уставом школы к компетенции Управляющего Совета.
2.8. Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
2.9. Принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
2.10. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
2.11. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определяет направления и порядок их расходования;
2.12. Утверждает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;
2.13. Согласовывает сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности;
2.14. Утверждает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;
2.15. Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;
2.16. Ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
2.17.Ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
2.18. Представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет Школы по итогам учебного и финансового года;
2.19. Участвует в распределении стимулирующей части оплаты труда работников ОУ.

3. Состав и формирование Управляющего Совета

3.1. Совет создается в составе не менее 10 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на общем родительском собрании обучающихся всех классов. По итогам выборов в Совет входят 1 представитель родителей школы 1 ступени, 2 представителя от родителей школы 2 ступени, 1 представитель от родителей школы 3 ступени. Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
3.3. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся 10-11 классов. Члены Совета из числа обучающихся 10-11 классов избираются на Совете старшеклассников школы. Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет 2 человека.
3.4. Члены совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива школы. Общая численность членов Совета из числа работников школы составляет 3 человека. Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения.
3.5. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждается из вышеперечисленных Совета и собраний.
3.6. Члены Совета избираются сроком на 3 года. В случае выбытия выборных членов Совета проводится кооптация из числа участников образовательного процесса от соответствующей категории до окончания срока полномочий Управляющего Совета (УС) данного созыва. Также через кооптацию восполняется количество членов совета при выбытии кооптированного члена совета.
3.7. В состав Совета по должности входит директор школы.
3.8. В состав Совета входит один представитель Учредителя образовательного учреждения.
3.9. В состав Управляющего совета кооптируется из числа представителей бизнес - структур и общественности не более трех человек. 3.10. Для проведения выборов в Совет создается Избирательная комиссия. В состав Избирательной комиссии назначается представитель Учредителя. Состав Избирательной комиссии, сроки выборов первого состава Управляющего Совета утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения. При избрании последующих составов Управляющего Совета состав Избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего Совета.
Избирательная комиссия:
1. избирает из своего состава председателя и секретаря;
2. назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий избираемых членов Совета;
3. регистрирует кандидатов;
4. регистрирует кандидатов на кооптацию в члены Совета;
5. вывешивает списки для ознакомления избирателей;
6. проводит избирательные конференции и собрания, определяет их
7. правомочность и подводит итоги выборов членов Совета;
8. в недельный срок после проведения выборных конференций (собрания) принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;
9. составляет список избранных членов Совета и направляет его директору Школы для представления учредителю.
Директор общеобразовательного учреждения в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета направляет список на утверждение учредителю и издает приказ, в котором объявляет этот список и назначает дату первого заседания Совета. Учредитель после получения списка избранных назначает своего представителя в Управляющий Совет школы.
Первое заседание Управляющего Совета проводится рабочей группой по созданию Управляющего Совета не позднее двух недель после направления списка избранных членов Учредителю. На первом заседании Совета избирается председательствующий на заседании и секретарь заседания. На первом заседании производится кооптация членов Управляющего Совета.
3.11. Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную школу, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры; депутатов, общественно-активных граждан.
Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно на основе «Положения о порядке кооптации членов Управляющего совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30». После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа председателя, заместителя (заместителей), секретаря Совета.
После первого заседания полного состава Совета его председатель направляет список членов Совета Учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации (в реестре) Управляющих Советов муниципальных общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Совета и директору школы. Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя и печатью общеобразовательного учреждения по установленной форме.
3.12. На последующих выборах Управляющего Совета функции процедуры формирования Управляющего Совета возлагаются на избирательную комиссию, создаваемую Управляющим Советом за три месяца до окончания срока его полномочий. Выборы членов Управляющего Совета проводятся не позднее одного месяца до окончания срока полномочий Управляющего Совета.

4. Председатель Совета, секретарь Совета.

4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Представитель Учредителя, обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны Председателем совета.
4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.
4.3. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний.

5.Организация работы Совета


5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя образовательного учреждения, представителя Учредителя, четверти (или более) членов Совета. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета. Секретарь Совета имеет не менее одного приемного дня в неделю, председатель Совета один приемный день не реже 1 раза в месяц.
5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.
5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.4. Решения Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего Совета принимаются квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:
- согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
- утверждение программы развития Школы;
- внесение изменений и дополнений в устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
- решение об исключении обучающегося из Школы;
- ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором Школы. По другим вопросам своей компетенции решения Управляющим Советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений. Решение управляющего Совета являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
5.5. На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения.
В протоколе заседания Совета указываются:
1. место и время проведения заседания,
2. фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании,
3. повестка дня заседания,
4. вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним,
5. принятые решения.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.
Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (родителям обучающихся, работникам школы, обучающимся на третьей ступени общего образования).
5.6. Члены Совета работают на общественных началах.
Школа вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных образовательным учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.
5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию школы.



6.Комиссии Совета


6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений, а также для более тесной связи с деятельностью школы Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий основывается на Положении о комиссиях Управляющего совета. Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии, утверждает ее персональный список и регламент работы.
6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, могут включать в себя членов Совета и приглашенных с правом совещательного голоса, с правом решающего голоса.
6.3. Временные комиссии создаются для изучения отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета
6.4. Предложения комиссий носят рекомендательный характер.



7. Права и ответственность члена Совета


7.1. Член Совета имеет право:
7.1.1. Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;
7.1.2. Требовать и получать от администрации образовательного учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
7.1.3. Присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса;
7.1.4. Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя данной школы (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся образовательного учреждения);
7.1.5. Досрочно выйти из состава Совета.
7.2. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно и рассудительно.
7.3. Член Совета может быть выведен из состава Совета за:
• пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины,
• совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете,
• совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.
7.4. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течении полугода или систематически (более двух раз) принимает решения, прямо противоречащие законодательству Российской Федерации. Решение Учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде. Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу, в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде.



Положение о комиссиях Управляющего Совета
МОУ СОШ № 30 г. Березники


1.
Общее положение


1.1. Настоящее Положение определяет статус, функции, а также порядок формирования и регламент работ комиссий Совета СОШ № 30. Комиссии Совета являются структурными подразделениями Управляющего Совета школы.
1.2. Комиссии Совета создаются в целях изучения вопросов, отнесенных к компетенции Управляющего Совета, подготовки заседаний Совета и выработки постановлений заседаний Совета, проектов, локальных нормативных актов.
1.3. Комиссии в своей деятельности руководствуются нормативными актами, действующими в сфере образования, Уставом школы, Положением по Управляющему Совету.
1.4. Совет создает три постоянно действующих комиссии (по стратегическому развитию школы, финансово-хозяйственную, социально-правовую) из числа членов Совета и родительской общественности, количественный состав комиссий не должен превышать 11 человек. При необходимости для решения конкретных вопросов Управляющий Совет создает временные комиссии, имеющие аналогичные полномочия, и определяет срок действия данных комиссий.


2.Основные задачи направления деятельности комиссий Управляющего Совета


2.1. Комиссии Совета создаются для решения определенной части возложенных на них задач, а именно:
2.1.1. Комиссия по стратегическому развитию школы:
•Составляет компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения);
• Составляет программу развития ОУ (по представлению руководителя образовательного учреждения);
• Обосновывает решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся и работников образовательного учреждения;
• Готовит совместно с администрацией школы проект Годового календарного учебного графика;
• Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
• Готовит проект ходатайства перед учредителем о награждении, премировании директора Школы, о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
• Готовит проект ходатайства перед Директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
• Готовит свои рекомендации по отчету директора школы по итогам учебного и финансового года.
• Проводит мониторинг образовательного процесса.
2.1.2. Финансово-хозяйственная комиссия:
• Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, исходя из потребностей школы готовит Управляющему Совету рекомендации, направления и порядок их расходования;
• Изучает представленную директором Школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников и вносит свои предложения в Управляющий Совет;
• Готовит предложения по сдаче в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности;
• Готовит свои рекомендации по отчету директора Школы по итогам учебного и финансового года;
• Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе.
2.1.3. Социально-правовая комиссия:
• Готовит проект Устава образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;
• Готовит проекты следующих правил и положений, являющихся предусмотренными Уставом учреждения локальными нормативно-правовыми актами:
- положение «Об Управляющем Совете Школы»;
- положение «О выборах в Управляющий Совет»;
- положение «О кооптации в Управляющий Совет»;
- положение «О комиссиях Управляющего Совета»;
- «Правила поведения обучающихся в Школе»;
- программу общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;
- положение «О летней трудовой практике учащихся»;
- положение «О поощрениях и взысканиях учащихся»;
- положение «О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг»;
- положение «О родительских комитетах Школы»;
- положение «Об ученическом самоуправлении Школы»;
- другие локальные нормативные акты, отнесенные Уставом Школы к компетенции Управляющего Совета;
• Готовит проект решения об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
• Проводит правовой анализ проектов решений Управляющего совета.


3. Организация работы комиссий Совета


3.1. Члены комиссии назначаются Советом по рекомендации других органов самоуправления школы. Секретарь комиссии избирается из числа членов комиссии на первом заседании большинством голосов. В состав комиссии могут входить, кроме представителей комиссий и другие члены Совета.
3.2. Возглавляет комиссию председатель, назначаемый Советом школы из числа членов Совета – родителей обучающихся или кооптированных членов Совета сроком на 3 года. Делопроизводство комиссии (план работ, протоколы заседаний комиссии, сбор документов и т.п.) ведет его секретарь, избираемый Советом сроком 3 года из числа членов комиссии.
3.3. Комиссии организовывают свою работу в соответствии с планом-графиком работы Советом. Осуществляют сбор, изучение и анализ материалов и подготавливают проекты решения заседания Совета по конкретным вопросам, вынесенным на заседании, и представляют секретарю Совета за неделю до даты проведения заседания.
3.4. Заседание комиссий проводятся не реже одного раза в месяц по инициативе председателя комиссии, который обязан заблаговременного поставить в известность членов комиссии о времени и месте проведения заседания.
3.5. Секретарь комиссии обеспечивает ознакомление членов комиссии с материалами до проведения заседания в ходе подготовительной работы.
3.6. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
3.7. При наличии других вариантов решения вопросов они отражаются в протоколе отдельно, а протокол заседания с рекомендациями подписываются председателем и секретарем комиссии.
3.8. Решение комиссии принимаются большинством голосов. (При равенстве голосов решающим признать голос председателя комиссии).
3.9. При рассмотрении на заседании вопросов, затрагивающих тематику или интересы других комиссий, приглашаются председатели этих комиссий.
3.10. Комиссии имеют право по вопросам, относящимся к их компетенции, выходить с инициативными предложениями в Управляющий Совет.


4. Права комиссий Совета


4.1. При исследовании вопросов комиссии имеют право:
• Запрашивать документы у администрации или бухгалтерии по интересующим вопросам;
• Принимать объяснения от участников образовательного процесса;
• Приглашать специалистов для качественного изучения вопроса;
• Создавать при решении крупных вопросов подкомиссии с привлечением специалистов из числа участников образовательного процесса; Вопросы, касающиеся личных интересов конкретных лиц, рассматриваются в присутствии заинтересованного лица, а при неявке заинтересованного лица на заседание комиссии вопросы рассматриваются в его отсутствии, с отражением в протоколе заседания комиссии.


5. Контроль за деятельность комиссий Совета


5.1. Контроль за деятельностью комиссий осуществляется председателем Совета в соответствии с планами работы Совета школы и планами работ комиссий. Материалы комиссии хранятся в отдельных папках вместе с документацией Совета.



Положение о кооптации членов Управляющего Совета
Муниципального образовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы № 30 г. Березники


1.Общие положения


1.1. Настоящее положение принято в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением об Управляющем Совете МОУ СОШ № 30.
1.2. Кооптация (введение в состав Совета новых членов без проведения дополнительных выборов) осуществляется действующим Советом путем принятия постановления на заседании Совета. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление. О проведении кооптации Совет извещает лиц и органы, предусмотренные п. Положения об Управляющем совете школы № 30, не менее чем за две недели до заседания, на котором будет проводиться кооптация.
1.3. Предложения кандидатур на включение в члены Совета путем кооптации могут быть сделаны членами Совета, органами самоуправления и администрацией школы, другими гражданами из числа родителей (законных представителей), обучающихся, а также любыми заинтересованными юридическими лицами, общественными организациями, государственными и муниципальными органами, в том числе органами управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов в члены Совета. Предложения вносятся в письменной форме (в форме письма с обоснованием предложения или в форме записи в протоколе заседания Совета). В любом случае требуется предварительное (до решения вопроса) согласие кандидата на включение его в состав Совета посредством процедуры кооптации.
1.4. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета органами управления образованием, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
1.5. В качестве кандидата для кооптации могут быть предложены лица, окончившие школу № 30, представители организаций культуры, науки, образования, коммерческих и некоммерческих организаций, работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана со школой № 30 или территорией, на которой она расположена, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью.
1.6. Не допускается кооптация лиц, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, а также лица, лишенные родительских прав; лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. Также не могут быть кооптированы в Совет работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к школе, за исключением случаев назначения представителя Учредителя. В случае кооптации в члены Совета либо последующего получения официальной информации о наличии дисквалифицирующих обстоятельств у вышеупомянутых лиц, Совет обязан снять соответствующую кандидатуру с голосования либо принять постановление об исключении этого члена Совета из своего состава.
1.7. Как правило, количество кооптированных членов Совета не должно превышать одной четвертой части от списочного состава Совета.


2. Порядок кооптации в члены Совета


2.1. Кооптация в члены Совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых списочного состава избранных и назначенных членов совета. Голосование проводится (открыто или тайно) по списку или спискам кандидатов, составленным в алфавитном порядке.
2.2. При наличии кандидатов, рекомендованных Учредителем школы, составляется их отдельный список, по которому голосование членов Совета проводится в первую очередь. При наличии кандидатов, представленных иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список, по которому голосование производится при наличии вакантных мест для кооптации в Совет.
2.3. Кандидаты, рекомендованные Учредителем, считаются кооптированными при условии, если за них подано абсолютное (более половины присутствующих) большинство голосов. По итогам голосования по первому списку, когда все кандидаты первого списка кооптируются в состав Совета и в Совете не остается вакантных мест для кооптированных членов, голосование по второму списку не производится.
2.4. Кандидаты по второму списку (предложенные другими лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения) кооптируются в Совет при соблюдении двух условий одновременно:
- если после избрания Советом по первому списку остаются вакантные места в Совете;
- если после голосования членов Совета кандидаты, предложенные учредителем, не набрали абсолютного большинства голосов.
2.5. Сведения обо всех кандидатах вносятся в протокол заседания Совета с приложением личного заявления-согласия кандидата кооптироваться в члены Совета МОУ СОШ № 30, выраженного в письменной форме, а от юридического лица – с приложением уполномочивающих документов (доверенностей) от организации.
2.6. Протокол об итогах голосования приобщается к протоколу о заседании Совета. Протоколы направляются в соответствующий орган управления образованием для регистрации вместе с подлинниками упомянутых в пункте 1.3. документов.
2.7. Подготовка и проведение кооптации членов Совета производится на первом заседании членов Совета. Ответственность за проведение кооптации возлагается на Председателя Совета.
2.8. Замещение выбывших членов Совета производится по правилам, установленным Положением о Совете МОУ СОШ № 30 и в соответствии с процедурами и сроками, установленными в Положении о выборах Совета и настоящим Положением.


3.Прекращение полномочий кооптированного члена Управляющего Совета


3.1. Кооптированный член Совета вправе в любой момент прекратить свои полномочия, письменно уведомив о том Председателя Совета.
3.2. Кооптированный член Совета может быть выведен из состава Совета в случае, если стали известны обстоятельства, препятствующие согласно настоящему Положению продолжению работы в составе Совета, а также в случае двух пропусков без уважительных причин заседаний Совета, о которых он был надлежащим образом уведомлен. В случае пропуска заседания Совета по уважительной причине, член Совета обязан заранее известить о причине своего пропуска лицо, организующее работу Совета, с тем, чтобы эта информация была доведена до сведения Совета на заседании.
3.3. Решение об отстранении от обязанностей влечет за собой выход из состава Совета и принимается Советом. Выписка из протокола Совета об исключении члена совета направляется органу управления образованием незамедлительно для регистрации.
3.4. Об открытой вакансии кооптированного члена Совет обязан уведомить в недельный срок всех заинтересованных (участвующих в формировании Совета) лиц и организации с сообщением о ближайшем заседании Совета, на котором будет рассмотрен вопрос о замещении вакансии путем кооптации другого кандидата, предложенного Управляющему Совету участниками образовательного процесса.

       

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz